Модульная программа-«конст руктор», состоит из 24 модулей. Для каждого слушателя формируется индивидуальная программа из выбранных им модулей.
Обучение по каждому модулю проводится в течение 1 дня (6 академических часов). Общий объем программы - 144 часа.
Стоимость обучения по 1 модулю:
- без проживания и питания – 6500 руб/ на 1 слушателя;
- с питанием и проживанием в комфортабельных номерах гостиничного комплекса Кре@тово – 9500 руб/ на 1 слушателя.
* Стоимость обучения и содержание каждого учебного курса корректируются в соответствии с индивидуальными пожеланиями заказчика.
1.1. Современный менеджер-лидер в 21 веке: как быть эффективным.
Современный менеджер – лидер: модели лидерского поведения, «цена эффективности». Матрица руководства Блейка-Моутона. Матрица «напряженность-р езультативность» . Проявление власти и зависимости. Соотношение в менеджере формального руководства и неформального лидерства.
1.2. Поведенческие стили по DISC: эффективная работа с персоналом.
Система управления людьми (DISC) на основе сочетания «контроля других» и «самоконтроля» и ее применение для достижения высокоэффективны х бизнес-результат ов. Понимание гибкости и зон комфорта в поведении.
1.3. Постановка бизнес-задачи.
Постановка новых бизнес-задач, позволяющих направить усилия сотрудников в нужном направлении и создать основу для повышения эффективности труда и достижения целей компании. Принцип SMART. Критерии измерения задач.
1.4. Разрешение конфликтов.
Диагностика различных типов конфликтов: поведенческие, ресурсные, «установочные» (конфликт ожиданий). Разрешение конфликта на основе реакции на стресс у представителей различных поведенческих стилей; методы разрешения конфликтов в зависимости от типа конфликта
1.5. Эффективная коммуникация и обратная связь
Формирование навыков двустороннего общения и поведения, способствующих развитию эффективного процесса взаимодействия и общения с окружающими (сотрудниками, коллегами, руководством)
1.6. Создание высокоэффективно й команды
Применение навыков работы сотрудников в составе групп, создание эффективной рабочей группы, повышение качества коллективной работы. Модель команды по Белбину. Динамика командной работы по Тукману. Командные цели и правила.
1.7. Мотивация как инструмент достижения результата
Мотивационные концепции Герцберга и Врума в применении к рабочей среде. Соотношение гигиенических и мотивирующих факторов с учетом модели «ожиданий». Изучение пяти компонентов мотивационной модели, выявление причин низкой эффективности. Схема мотивирующей беседы.
1.8. Управление доверием и вовлеченностью персонала
Создание комфортной обстановки в коллективе с учетом индивидуальных особенностей каждого его члена, позволяющей добиться максимальной эффективности работы. Соотношение поддержки и настойчивости для получения лучшего результата.
1.9. Проведение интервью при подборе кадров
Разработка структурного подхода при проведении различных видов собеседования по отбору и найму кандидатов; как избежать возможных ошибок при проведении собеседования. Оценка кандидата по резюме. Оценка поведения кандидата.
1.10. Принятие рискованных управленческих решений
Понимание риска и его необходимости в современном бизнесе. Оценка риска: критерии и их оценка. Стратегии поведения в рискованной ситуации: «минимизации потерь – максимизации результатов». Психологическое снижение риска для сотрудников – модель беседы.
1.11. Эффективное проведение совещаний / собраний
Совещание как инструмент решения бизнес-задач. Планирование времени. Подготовка и проведение совещания – основные навыки и приемы для ведущего. Сложности и их преодоление в процессе совещания.
1.12. Расстановка приоритетов и планирование
Применение методик саморегуляции и практической экономии рабочего времени для решения первоочередных задач. Матрица Эйзенхауэра. Модель ABCD для расстановки приоритетов. Пожиратели времени. Биоритмы. Поведенческие стили по DISC и «их отношение» ко времени.
1.13. Передача полномочий (делегирование) и контроль
Как определить, как, когда и какие полномочия следует передавать сотрудникам. Баланс доверия и контроля при делегировании. Построение делегирующей беседы для разных сотрудников.
1.14. Аттестационное собеседование
Зачем нужна аттестация в компании. Модель аттестации. Технология подготовки и проведения аттестации. Снижение стресса у руководителя и сотрудника. Как приходить к взаимосогласован ным оценкам. Ошибки аттестации. Планы развития и новые задачи.
1.15. Обучение на рабочем месте
Принцип «обучения на рабочем месте». Цикл Д.Колба для обучения взрослых. Связь обучения и оценки сотрудника. Модель персонализирован ного обучения и его связь с поведенческими стилями. Коучинг и наставничество: различия и сходства.
1.16. Проактивное поведение и мышление
Типы мышления и поведения: реактивный, «сиюминутный», проактивный. Баланс типов мышления и поведения в зависимости от выбранной стратегии в компании. Инструменты проактивного поведения. Разработка личной рабочей стратегии.
1.17. Стрессменеджмент
Стресс – как причина понижения эффективности работы. «Источники» стресса; последствия стресса. Две «ветви» поведения в стрессе. Модель «внутренней речи» для уменьшения своего стресса. Модель «сопереживание» для уменьшения стресса партнера по взаимодействию.
1.18. Постановка и решение проблем
Модель «елочка» / «рыба» для выявления и анализа бизнес-проблемы. Построение «скелета» конкретных затруднений и его оценка. Генерация идей для разрешения затруднений. Принятия участниками ответственности на себя за решение затруднений.
1.19. Групповое принятие решений
Система совместного принятия решений на основе технологии «мозгового штурма», позволяющая находить наиболее интересные и обоснованные решения, которые разделяют и воспринимают все члены коллектива.
1.20. Ротация и выведение сотрудников за штат
Причины для передвижения сотрудников: по результативности , по поведению. Связь ротации и выведения за штат с оценкой (аттестацией) сотрудника. Методики собеседования при выведении за штат (увольнении); методика собеседования при ротации.
1.21. Управление изменениями в компании
Что такое изменения и как они влияют на деятельность компании. Внутренние и внешние изменения. Организационные и психологические аспекты изменений. Технологии удержания контроля над ситуацией и сотрудниками. Задачи-вызовы для менеджмента компании в период изменений.
1.22. Эмоциональное лидерство
Кто такой «эмоциональный лидер», и чем его инструменты воздействия на людей отличаются от привычных. «Динамический баланс» рационального убеждения и эмоциональной вовлеченности лидера. Модель консолидации усилий для прорыва с помощью эмоциональной вовлеченности.
1.23. Убеждение и аргументации для менеджера
Убеждение как инструмент эффективного воздействия. Групповое и индивидуальное убеждение. Построение аргументов для «завоевания» приверженцев управленческой идее, методу или решению. Технология презентации предложений руководству, коллегам, подчиненным. Преодоление тревоги.
1.24. Руководство проектами
Проект – как специфическая задача для менеджера. Построение проекта: от идеи – к реализуемой задаче. Базовые «проектные инструменты»: построение команды, управление ресурсами, контроль этапов исполнение, разрешение противоречий. Как и кому внедрять результаты проектов.